Симптомы, игнорирование которых может быть опасно

8 причин записаться к проктологу
Проктология
2017.09.11

У заболеваний кишечника так много клинических проявлений, что самостоятельно связать какие-либо тревоги с конкретным заболеванием почти невозможно. Но есть симптомы, при знакомстве с которыми стоит серьезно задуматься.

В начале 2000-х годов болезни прямой и толстой кишок встречались в среднем у 306 из 1000 обследованных.

У 35-40% из них диагностировали геморрой, реже полипы и трещины прямой кишки.

Тогда почти 40% заболеваний толстой кишки были предраковыми, 2,6% – раковыми.

В 2015 году Минздрав дает цифру 19,8 на 100 тыс. человек – именно у стольких обратившихся за помощью впервые зарегистрировали злокачественное новообразование в прямой кишке. За 15 лет это самый большой показатель.

Скорее всего, почти во всех этих случаях обращение к специалисту стало бы спасением. Очень важно прислушиваться к организму и замечать сигналы тела, еще важнее не пускать ситуацию на самотек.

В группе риска заболеваний кишечника не только беременные и люди с малоподвижным образом жизни. Список гораздо шире:

• недавно родившие женщины;
  • люди с избыточной массой тела;
  • работники «сидячих» профессий;
  • любители острых и пряных блюд;
  • люди, имеющие кровных родственников, которые страдают злокачественным новообразованием прямой кишки или у которых были полипы;
  • злоупотребляющие слабительными средствами;
  • люди старше 50;
  • курильщики.

А вот 8 симптомов, игнорирование которых может быть опасным:

1. запоры;
  2. боль во время ходьбы, длительного сидения, постоянные или возникающие периодически острые или тупые ноющие боли. Боль может сопровождать такие патологии, как: анальные трещины, геморрой, проктит и парапроктит (гнойное воспаление жировой клетчатки, окружающей прямую кишку);
  3. различные образования (шишка, шарик, припухлость, нарост), которые могут быть тромбированным геморроем, анальной бахромкой или сосочком;
  4. кровь – возможно, проявление геморроя, анальной трещины, болезней толстого кишечника вплоть до онкологии;
  5. слизь может быть проявлением опасных состояний: неспецифических колитов, ворсинчатых полипов и опухоли прямой и сигмовидной кишки;
  6. анальный зуд. Не кажется столь опасным симптомом, как вышеперечисленные, однако, возможно, является симптомом серьезной проблемы: параректальных свищей, анальных трещин, остроконечных кондилом, онкологии прямой кишки;
  7. боли во время дефекации, ощущение неполноты опорожнения;
  8. травма аноректальной области: ушибы, порезы и иные повреждения области заднего прохода.

Таким образом, симптомы проктологических заболеваний весьма разнообразны.

Заниматься самолечением крайне нецелесообразно и даже вредно. Схожая симптоматика может быть у нескольких патологий, определить которые может только специалист после осмотра и инструментальной диагностики

В центре проктологии Клиники "Наедине" 7 дней в неделю ведут прием 5 проктологов. Особо стеснительные могут записаться к проктологу-женщине. Пациентов ждет гостеприимная и спокойная обстановка клиники, значительный практический опыт врачей, широкие диагностические и терапевтические возможности лечения множества заболеваний проктологической сферы.

Запишитесь на консультацию по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте

Будьте здоровы!