Чувствительный кишечник: как опознать и лечить синдром раздраженного кишечника

Чем опасен беспокойный живот?
2018.02.16

Чрезмерно чувствительный кишечник сильно меняет образ жизни: он не прощает ни экспериментов с рационом, ни малейших волнений. А если расслабиться за праздничным ужином, отведать экзотической кухни в отпуске, переволноваться перед свиданием или экзаменом – организм тут же среагирует сильным дискомфортом в животе и сделает «заложником» уборной.

Что такое синдром раздраженного кишечника (СРК) и чем он опасен, рассказала гастроэнтеролог Симонова Жанна Георгиевна – доктор медицинских наук, врач высшей категории со стажем 31 год.

Жанна Георгиевна, как проявляется СРК?

Болью и спазмами в нижней части живота, избыточным газообразованием, диареей, запорами. Симптомы должны проявляться по меньшей мере в течение 3 месяцев – тогда уместно говорить о СРК. Сегодня с таким диагнозом живут 20% населения. Однако многие откладывают визит к врачу до последнего. Уже тот факт, что человек стыдится своей проблемы, усугубляет стресс. Это в свою очередь обостряет симптомы – получается замкнутый круг, из которого сложно выбраться самостоятельно. К тому времени, когда пациент обращается за помощью, он, как правило, измучен неконтролируемыми диареями, напуган обострившейся болью и подозрениями на рак кишечника. Некоторые люди запускают ситуацию настолько, что перестают выходить из дома, ставят крест на личной жизни. Но этого реально избежать, если своевременно обратиться к доктору.

Насколько опасно заболевание?

Расстройство мешает полноценной жизни, но не представляет смертельной угрозы. А вот неправильная диагностика действительно чревата. Симптомы, характерные для СРК, могут встречаться и при гораздо более серьёзных, порой смертельно опасных недугах. Например, при опухолях, неспецифическом язвенном колите, болезни Крона. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть: пациент должен осознавать риски и позаботиться о скорейшем обследовании!

Получается, на одни симптомы ориентироваться нельзя. Как установить, что это именно СРК, а не что-либо другое?

Самым информативным методом на сегодня считается видеоколоноскопия – эндоскопическое исследование внутренней оболочки толстого кишечника по всей длине. Без этого исследования даже самый грамотный и опытный специалист не поставит объективный диагноз. Уже по результатам видеоколоноскопии врач сможет назначить правильное лечение с учетом индивидуальных факторов.

Итак, диагноз СРК поставлен. Что нужно лечить в первую очередь: кишечник, желудок или нервы?

Проблема требует комплексного подхода. Терапия направлена, прежде всего, на устранение причин. Помимо приема медикаментов, пациенту важно пересмотреть свой образ жизни, избегать стрессовых ситуаций, соблюдать диету. Но все очень индивидуально. И, конечно, важно находиться под наблюдением доктора, в компетентности которого есть полная уверенность, которому человек доверяет и может рассказать обо всех изменениях в своем самочувствии.

Жанна Георгиевна Симонова ведет прием в Клинике «Наедине».

Запишитесь на консультацию по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте

Доверьте свое здоровье профессионалам!

Пройдите полное обследование желудочно-кишечного тракта в комфортных условиях, в Клинике «Наедине».