Остеопатия - ключ к комфортной беременности и родам

Что поможет будущим мамам легче перенести беременность и роды
2022.08.23

Многие до сих пор не до конца понимают, чем занимается остеопат и в каких случаях может помочь. Однако посещать этого специалиста можно даже во время беременности, когда другие манипуляции противопоказаны. В чем особенность остеопатии в положении, разбирались с врачом клиники Белявиным Иваном Владимировичем.

Зачем женщинам во время беременности посещать остеопата?

Не все техники мануальной терапии или лекарственные средства можно использовать для лечения болезней во время беременности. А в арсенале остеопата есть специальные техники, которые учитывают особенности физиологии и конкретного триместра. Специалист может повлиять на течение беременности, устранив проблемы, возникающие в этот период. Ведь именно в это чудесное время женский организм испытывает большие  нагрузки.

С какими проблемами можно обратиться  к остеопату?

Прежде всего, когда возникают тянущие боли в нижней части живота, наблюдается повышенный тонус матки или угроза выкидыша. Также следует посетить остеопата при проблемах с пищеварением, головных болях, одышке, раздражительности, болях в позвоночнике, отеках ног. Нередко причиной многих симптомов становится напряженная диафрагма. Часто достаточно одного посещения остеопата, чтобы избавиться от таких недугов.

Вы сказали, что остеопат при выборе техник врач учитывает определенный триместр беременности?

Да, это так. Ведь в разные триместры организм ведет себя по-разному. Это важно учесть. Так, в первом триместре беременности врач обращает особенное внимание на застойные явления. Они вызваны гормональной перестройкой организма, а также возросшей нагрузкой на печень и желчный пузырь. Благодаря остеопатическим техникам работу этих органов можно привести в норму.

Во время второго триместра у женщин часто появляются колющие и тянущие боли в паху, отеки и варикозное расширение вен. Остеопат может избавить от  неприятных ощущений, уделив внимание проблемным зонам.

В последние три месяца беременности врач проверяет, в каком состоянии находится пятый поясничный позвонок. Если он малоподвижен, то часто возникает конфликт между тазовыми костями и головкой малыша. Кроме того, в последние недели остеопат подготавливает к родам шейку матки и мышцы тазового дна.

На каком сроке вы рекомендуете посетить остеопата?

Если у женщины есть какие-либо боли, то идти к врачу нужно немедленно. Если боли нет, советую записаться на прием в начале второго триместра беременности. Если вовремя посетить остеопата в качестве профилактики, можно предупредить проблемы со здоровьем как у женщины, так и у новорожденного.

В клинике «Наедине» принимают профессиональные остеопаты, которые владеют всеми необходимыми техниками. Они максимально бережные и  разработаны именно для беременных. Врач всегда подберет для будущей мамы персональную терапию с учетом состояния ее здоровья.