Прием флеболога в клинике «Наедине»

Отеки и тяжесть в ногах: к какому врачу обратиться?
Флебология
2023.06.08

Заболевания вен в последнее время встречается у многих людей. Но часто они не обращают серьезного внимания на симптомы и до последнего тянут с посещением врача. К каким осложнениям это может привести, рассказывает флеболог клиники Роман Вячеславович Цибилев.

Когда необходимо обращаться к флебологу?

Конечно, при появлении первых признаков венозного заболевания. К сожалению, не все о них знают. Сначала у вас просто устают ноги, появляется некоторая тяжесть, отеки. Вы полежите, отдохнете, тяжесть пройдет. Но если процесс уже начался, то через некоторое время усталость вернется. После этого становятся видны сеточки. Кто-то идет к косметологу и удаляет их. А ведь именно появление таких сеточек — первый заметный признак болезни. Далее уже начинают темнеть и набухать вены, появляются варикозные узлы. А боль, тяжесть и отеки не проходят за 5 минут, как раньше. И вот только в этом случае пациент понимает, что пора к флебологу.

К другим симптомам относятся регулярные судороги ног, покалывания, изменение цвета кожи, незаживающие раны на ногах.

К чему может привести несвоевременное обращение к врачу?

Одно из самых распространенных заболеваний, которым занимается флеболог — варикоз. Оно возникает из-за того, что клапаны вен, предотвращающие обратный кровоток,  закрываются не полностью, поэтому нарушается кровообращение. Иными словами, кровь возвращается назад и накапливается в венах, давит на стенки сосудов, растягивая их. Если вовремя не лечить, могут развиться более серьезные заболевания, например, тромбофлебит, венозные язвы, хроническая венозная недостаточность. Справиться с ними будет уже сложнее. Такие состояния мешают вести полноценную жизнь, причиняют немалый дискомфорт и даже опасны для жизни. Вот почему нужно обращаться к врачу при появлении первых симптомов. Более того, я рекомендую посещать флеболога в качестве профилактики.

И как часто?

В идеале раз в год. Особенно тем, чьи близкие родственники уже лечили варикозные заболевания, так как они передаются по наследству и могут проявиться в любой момент. Также посетить врача рекомендую недавно родившим, и тем, кто планирует рождение еще одного ребенка. Дело в том, что повторная беременность увеличивает нагрузку на ноги.

Кстати, многие ошибочно считают, что варикоз — это женское заболевание. В действительности, от него могут страдать как женщины, так и мужчины.

А в чем причины развития заболеваний вен?

Как правило, это врожденная слабость соединительной ткани, наследственность, гормональные проблемы. В группе риска также те, кто много времени проводит стоя, к примеру, официанты и продавцы. В этом случае происходит перенапряжение мышц, возможны патологии суставов и нарушение кислородного обмена. С другой стороны, люди, которые на работе много сидят, также подвержены варикозу. Дело в том, что при длительном сидении нарушается циркуляция крови.

Иногда к варикозным заболеваниям может привести слишком тесная одежда, особенно джинсы и шорты, которые пережимают сосуды в паховой области, поэтому вены в нижних конечностях растягиваются.

Как лечат венозные заболевания?

Если болезнь еще на начальной стадии, то обычно врач рекомендует гимнастику и контрастный душ. На второй и третьей стадиях иногда достаточно приема определенных препаратов и ношения специального компрессионного белья. А при необходимости проводится операция. В любом случае решение принимает врач.

В нашей клинике прием ведут профессионалы высокого класса в области сосудистой хирургии и безоперационной терапии. Флебологи проведут тщательную диагностику и подберут оптимальное эффективное лечение большинства венозных заболеваний.

К примеру, сейчас одним из самых современных хирургических методов считается эндовазальная лазерная облитерация (ЭВЛО) варикозных вен - малоинвазивная процедура по устранению варикоза с помощью лазерного луча. Ее проводят под местной анестезией. После ЭВЛО не остается рубцов, ожогов и других осложнений. Подробнее о других методах лечения вам расскажет специалист на приеме.