Эффективное решение деликатных проблем

ОТОЛАРИНГОЛОГИЯ

Оториноларингология (ЛОР) – одно из направлений деятельности Клиники «Наедине» в Кирове.

Врач-отоларинголог (ЛОР) занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей (нос, ротоглотка, гортань) и органов слуха.

В Клинику «Наедине» на прием к отоларингологу могут обратиться как взрослые, так и дети.

• ЧТО ЛЕЧИМ
    • Болезни носа и носоглотки:
      - затруднение носового дыхания,
      - острый и хронический ринит,
      - аллергический ринит,
      - вазомоторный ринит,
      - фурункул полости носа,
      - хронический полипоз,
      - острый и хронический риносинусит (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит),
      - рецидивирующие носовые кровотечения,
      - аденоидит и гипертрофия аденоидов,
      - евстахеит,
      - инородные тела полости носа

• Болезни ротоглотки:
      - острый и хронический фарингит,
      - острый и хронический тонзиллит (пробки в лакунах миндалин; фолликулярная, лакунарная, грибковая и вирусная ангина),
      - паратонзиллярный абсцесс,
      - инородные тела ротоглотки

• Болезни гортаноглотки:
      - острый и хронический ларингит (катаральный, гнойный, гиперпластический),
      - ларинготрахеит.

• Болезни уха:
      - Острый и хронический средний отит (катаральный, экссудативный, гнойный),
      - евстахеит,
      - наружный отит (бактериальный, грибковый, фурункул уха),
      - травмы уха и барабанной перепонки,
      - инородные тела уха,
      - ушной шум,
      - снижение слуха
  • СИМПТОМЫ

КОГДА РЕКОМЕНДОВАНО ОБРАТИТЬСЯ К ОТОЛАРИНГОЛОГУ:

• Носовое дыхание часто или постоянно затруднено,
      с одной или с обеих сторон
    • Частые или постоянные прозрачные, кровянистые или гнойные выделения из полости носа, частое чихание;
    • Боли в области лба, брови, боль при наклонах головы
    • Частые ОРВИ, боли в области носа, носоглотки,
      задней стенки глотки
    • Повышение температуры тела выше 38 С в течение нескольких дней во время ОРВИ или выше 37-37,2 С в течение нескольких недель
    • Беловатый налет на миндалинах, неприятный запах из ротовой полости
    • Изменение голоса (охриплость, затруднение дыхания, отсутствие голоса);
    • Боль в ухе, любые выделения из уха, снижение слуха, чувство заложенности или переливания жидкости в ухе, аутофония (эхо собственных слов), отек;
    • Замечаете у своего ребенка дыхание ртом, сопение или храп во время сна, гнойное выделения из носа или ушей, повышение температуры тела более 38 С или более 37 С длительное время;
    • Увеличение подчелюстных, шейных лимфатических узлов

Внимание!

При резкой боли в носу, горле, ушах, сопровождающейся повышением температуры тела или наличием гнойного или кровянистого отделяемого необходимо незамедлительно обратиться к врачу чтобы предотвратить распространение инфекции и избежать серьезных осложнений.

Не используйте ушные капли до приема врача, так как неправильно выбранный состав может значительно ухудшить состояние. Не пытайтесь самостоятельно извлечь серную пробку или инородное тело из ушного прохода, так как это может повредить барабанную перепонку, особенно у детей и значительно затруднить дальнейшее извлечение у врача.

• ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА

Консультация оториноларинголога длится до 30 минут и включает в себя сбор жалоб, анамнеза, осмотр носа, ротоглотки, ушей, дополнительно может потребоваться проверка слуха, проведение камертональных проб (с помощью медицинских камертонов определяется как степень, так и характер нарушения слуха), осмотр гортани, пальпация лимфатических узлов и другие необходимые манипуляции.

Осмотр ЛОР органов проводится с помощью современной оптической аппаратуры с LED освещением и увеличением, это имеет огромное значение при осмотре таких небольших объектов, как барабанная перепонка, осмотре детских ЛОР органов.

Осмотр ушей современным отоскопом позволяет точно определить наличие, размеры и характер перфорации барабанной перепонки. Кроме современного освещения используются качественные инструменты, размер которых подбирается индивидуально.

Осмотр является безболезненным, возможно использование анестетика при осмотре гортани.

Осмотр ЛОР органов на детском приеме производится максимально безболезненно и быстро, используются соответствующие инструменты.

Во время приема возможно взять посев (мазок) отделяемого из полости носа, ротоглотки, с миндалин или из уха, чтобы определить какая бактерия или грибок вызывает заболевание и к каким лекарственным препаратам чувствительна.

• КАК ЛЕЧИМ

В нашей клинике имеются отличные возможности для современной диагностики, иногда для определения тактики лечения достаточно уже качественного осмотра.

Удаление инородных тел

При наличии инородных тел, серных пробок, пробок миндалин сразу во время приема возможно их удаление специальным инструментом или путем промывания.

Хирургические манипуляции

При наличии фурункула уха, носа проводится их вскрытие и дренирование, перевязки.

Лечение тонзиллита

В клинике широко применяется лечение болезней ротоглотки, миндалин на аппарате Тонзиллор с одновременной очисткой лакун и обработкой УЗ-излучением. Курс промывания миндалин позволяет избежать рецидива ангины, оперативного удаления миндалин. Промывание миндалин осуществляется аппаратным методом и вручную специальной насадкой. Возможно проведение промывания детям от 5 – 7 лет, на аппарате от 10-12 лет.

Местная обработка и введение лекарственных веществ

При острых состояниях всегда проводится обработка пораженной области, при необходимости введение лекарственных средств (в полость носа, уха, гортани).

Консервативное лечение риносинусита (гайморита)

При отсутствии противопоказаний возможно лечение риносинуситов (гайморит, фронтит, этмоидит) без пункции (прокола), проводится промывание по Проэтцу.

Продолжительность лечения и его тактика зависит от стадии болезни.

При позднем обращении не всегда возможно малоинвазивное лечение или отказ от антибиотикотерапии. Врач подробно объяснит вам все возможные варианты и сроки лечения.

• Врачи
    • Гончарова Мария Александровна Гончарова Мария Александровна