Что такое пяточная шпора

Высокие каблуки и плоская подошва одинаково опасны: к чему их ношение может привести
Травматология-ортопедия
2023.06.05

Многие слышали о пяточной шпоре, а кому-то «посчастливилось» испытать это неприятное заболевание на себе. По статистике, эта патология встречается у 10 % людей. Что такое пяточная шпора и как ее лечить, рассказывает ортопед клиники Разумов Игорь Анатольевич.

Какие симптомы указывают на пяточную шпору?

Шпора – это твердый нарост, который появляется из-за солевых отложений в районе пяточной кости. В результате человек чувствует боль в пятке, которая усиливается при ходьбе. Это основной симптом. Также появляются небольшой отек, хромота, мозоли на пятках.

Как правило, боль появляется уже утром, когда вы после сна наступаете на ногу. В течение дня ноги «расходятся» и боль может вернуться вечером. Многие думают, что просто подвернули ногу и не заметили, отсюда и боль. И некоторое время не обращаются к врачу, ведь в начале заболевание не вызывает сильного беспокойство. А тем временем дефект разрастается и устранить его становится все сложнее. Обычно к врачу идут уже с постоянной сильной болью, которая не утихает, даже когда нога находится в спокойном состоянии.

Почему появляется пяточная шпора?

Причины не изучены до конца, но, по статистике, заболевание чаще встречается у женщин из-за анатомических особенностей стопы. Кроме того, установлено, что спровоцировать пяточную шпору может частое ношение обуви на высоком каблуке или, наоборот, обуви с плоской подошвой. Также шпора может появиться из-за лишнего веса и других высоких нагрузок на ноги, частой ходьбы, плоскостопия, травм ног и системных заболеваний, таких как подагра, артриты, сахарный диабет и прочие.

Шпора может появиться как на одной стопе, так и на обоих. Во втором случае боль ярко-выражена только на одной пятке. Как говорится, природа здесь предусмотрительна. Представьте себе, если бы одинаково сильно болели обе ноги. Вы бы просто не смогли ходить. Как-то одна моя пациентка призналась, что думала, будто нет ничего больнее и неприятнее, чем зубная боль, пока у нее не появилась пяточная шпора.

Можно ли вылечить шпору в домашних условиях?

Народные средства здесь вряд ли помогут, особенно, если вы запустили болезнь. На начальных этапах положительный эффект могут дать физиопроцедуры, а также ортопедические стельки, которые снижают нагрузку на пятку.

А какое лечение рекомендуют врачи?

Один из популярных методов - ударно-волновая терапия, когда на пятку воздействуют ультразвуковые волны. Процедура проходит безболезненно для пациента, ему не требуется наркоз или заморозка. Ультразвуковые волны стимулируют процесс рассасывания пяточной шпоры, снимают боль, устраняют отеки тканей, стимулируют рост кровеносных сосудов, улучшают кровообращение.

Чтобы нарост рассосался, нужно несколько сеансов, это зависит от его размеров и плотности. В ходе лечения врач постоянно проводит осмотр, чтобы контролировать результаты.

В клинике «Наедине» мы проводим ударно-волновую терапию с использованием современного оборудования. Процедура проходит амбулаторно. Пациент удобно лежит или сидит на кушетке, врач наносит на пятку особый проводящий гель и затем приступает к самой процедуре. Один сеанс длится в среднем 7-10 минут на одну зону. После него можно сразу спокойно ехать домой и возвращаться к привычной жизни без ограничений.

Советую всем - если появились симптомы, говорящие о пяточной шпоре, не затягивайте с лечением, а сразу обращайтесь к врачу. Чем раньше вы это сделаете, чем быстрее удастся избавиться от нароста.