Пяточная шпора

Пяточная шпора, или подошвенный фасциит, - это нарост на подошвенной поверхности пяточной кости в результате хронического воспаления и отложения солей. Образования разрастаются в мягкие ткани и вызывают дискомфорт и боль. На рентгеновских снимках в районе пятки заметны клиновидные наросты в форме шипа или “шпоры”. Отсюда и произошло название заболевания. В группе риска находятся люди старше 40 лет, но болезнь может проявить себя и в более раннем возрасте.

Причины образования пяточной шпоры

К причинам развития пяточной шпоры относятся:

• травмы стопы, например, неудачные падения, прыжки с большой высоты и др.;
  • чрезмерные нагрузки, в том числе поднятие тяжестей, ношение обуви на высоком каблуке, длительные пешие прогулки или бег;
  • плоскостопие - при этой болезни нагрузка на стопу распределяется неравномерно;
  • сахарный диабет;
  • подагра - заболевание, связанное с интенсивным отложением солей;
  • болезни суставов, растяжения;
  • возрастные изменения в обмене веществ;
  • избыточный вес;
  • ношение неправильно подобранной обуви;
  • врожденные особенности строения стопы;
  • наследственная предрасположенность.

Симптомы

Пяточная шпора - весьма неприятное явление, вызывающее боль и дискомфорт при ходьбе или даже в состоянии покоя. Пациенты жалуются на:

• боли в стопе, особенно при нажатии на пятку;
  • покраснение и припухлость в области стопы;
  • покалывания в пятке;
  • онемение ступни;
  • появление огрубевшей кожи;
  • появление мозолей;
  • образование бугорков.

При наличии тех или иных симптомов рекомендуем незамедлительно обратиться к врачу-ортопеду или подологу.

Диагностика

Помимо стандартного осмотра врачом для более точной диагностики требуется сделать рентгенографию стопы. Рентгеновский снимок отчетливо покажет наличие пяточной шпоры. Размер пяточной шпоры от 0,5 до 2 см в зависимости от стадии заболевания. Своевременная диагностика поможет найти эффективное решение проблемы и не допустить развития осложнений.

Лечение пяточной шпоры

К лечению пяточной шпоры необходимо подходить комплексно.

• Медикаментозное лечение. Направлено на снятие болевых симптомов.
  • Лечебная физкультура.
  • Ударно-волновая терапия. Воздействие УВТ на зону стопы благотворно влияет на ткани и сосуды. Постепенно под влиянием ударной волны нарост может рассосаться.
  • Фонорез. Воздействие ультразвуком на пораженную область.
  • Ношение специальной ортопедической обуви. Врач-ортопед выписывает ношение удобной обуви с ортопедическими стельками для стабилизации стопы и уменьшения дискомфорта.
  • Инъекционные процедуры.
  • Лазерная терапия.
  • Хирургическое вмешательство (если другие методы не помогли избавиться от проблемы).

В Клинике “Наедине” ведет прием опытный врач-ортопед, который проведет диагностику и подберет индивидуальную схему лечения пяточной шпоры. Специалисты Клиники могут изготовить индивидуальные ортопедические стельки на заказ. В результате ношения обуви с ортопедическими стельками снижается нагрузка на подошвенную зону стопы. Со временем шпора уменьшается, солевые отложения рассасываются.

Запишитесь на прием к травматологу-ортопеду по телефону (8332) 32-77-77 или на нашем сайте.

Врачи этого направления