Долгая дорога и новая еда: риски обострения геморроя у туристов

Долгая дорога и новая еда: какую болезнь могут спровоцировать эти факторы у туристов
Проктология
2022.07.28

Летом часто обостряются хронические заболевания вен, в том числе и геморрой. Многие факторы могут спровоцировать неожиданное обострение болезни. Особенно неприятно столкнуться с этой проблемой в отпуске. . Как избежать неприятного заболевания, рассказывает проктолог клиники.

Что может вызвать обострение геморроя во время отпуска?

Во-первых, долгая дорога. Когда вы несколько часов подряд сидите в кресле самолета, автобусе или машине, то в сосудах прямокишечного сплетения застаивается кровь. Также на этот процесс влияют и перепады атмосферного давления.

Во-вторых, непривычная физическая нагрузка. К примеру, если вы несете тяжелый чемодан с большим количеством одежды. Но как же без нее на море, правда? И даже если вы во время отпуска отправляетесь на дачу, активные работы в саду и огороде также могут вызвать обострение геморроя.

В-третьих, проблемы с пищеварением, запоры и поносы. У путешественников часто нарушается привычный режим и рацион питания. Иногда приходится не есть больше 7-8 часов, что очень вредно. Что уж говорить о новых блюдах и вкусах, которые хочется попробовать в другой стране. Слабый желудок может отреагировать на это диареей, что, в свою очередь, может вызвать воспаление и отек поврежденных геморроидальных узлов. Да и дачный отпуск с постоянными шашлыками, барбекю и алкоголем не пойдет на пользу, а, наоборот, только усугубит состояние.

Какие неудобства может доставить геморрой, обострившийся во время отпуска?

Прежде всего, это боль во время сидения, поэтому путешествие на машине для таких людей - настоящая пытка. А еще ведь нужно иногда останавливаться для акта дефекации, причем не всегда в комфортных условиях (без чистой воды и возможности выполнить гигиенические процедуры).

Еще один неприятный симптом - сильный зуд. Представьте, у вас романтическое свидание, экскурсия или встреча с друзьями… Как тут насладиться приятным общением? Очень сложно.

Многих также постоянно посещают мысли, что на одежде появится пятно, которое все увидят. А ведь у большинства людей обострение геморроя проходит с кровотечением даже без акта дефекации. Придется отказываться от светлых вещей или все время переживать и смотреться в зеркало.

Неужели придется отказаться от отпуска?

Хронический геморрой и вероятность его обострения - это не  противопоказание для активного отдыха. Нужно просто соблюдать определенные правила.

• Оцените свои факторы риска и сведите их к минимуму. К примеру, спланируйте путешествие очень внимательно: вместо автобуса используйте поезд. А если уж выбрали автобусный тур, то каждые 1-1,5 часа вставайте с места, чтобы размяться. Так кровь не будет застаиваться.
  • Позаботьтесь о защите от солнечных лучей и перегрева, возьмите все, что необходимо для гигиенических процедур - влажные салфетки, антисептик и так далее.
  • Для профилактики геморроя пейте около 1,5-2 литров воды, избегайте слишком острой и жирной пищи, которая может стимулировать кровенаполнение сосудов малого таза. И, конечно, нужно осторожно отнестись к алкоголю. Помните, что даже низкоградусные алкогольные напитки негативно воздействуют на сосуды и могут усилить приток крови к ним. Если вы будете постоянно употреблять алкоголь в течение нескольких дней, к примеру, в отелях “все включено”, это может завершиться обострением геморроя.
  • И не забудьте обязательно взять с собой средства, помогающие быстро купировать симптомы острого геморроя.

За 1-2 месяца до начала отпуска задумайтесь о мерах профилактики не только в теории, но и на практике. Советую проконсультироваться с проктологом, который оценит ваше текущее состояние, даст рекомендации с учетом ваших планов на отпуск и при необходимости назначит лечение.

В клинике “Наедине” принимают пять врачей-проктологов. Девушки, у которых есть сильное стеснение или религиозные ограничения, могут записаться к женщине-проктологу. Чтобы отпуск прошел незабываемо благодаря положительным впечатлениям и эмоциям, а не неприятным симптомам, вовремя пройдите осмотр у проктолога. Запишитесь на прием по телефону 32-7777 или на сайте клиника-наедине.рф.