Черный хлеб и молоко: какое заболевание могут спровоцировать эти продукты

Какие продукты могут спровоцировать гастрит?
2023.04.20

Гастрит, по статистике, встречается более  чем у половины людей. И часто он возникает и развивается из-за неправильного питания. Какие продукты в этом виноваты, рассказывает гастроэнтеролог клиники.

Почему возникает гастрит?

Гастрит - это заболевание желудка, при котором повреждается и воспаляется слизистая оболочка. И при этом желудок не может в полной мере переваривать еду. Основные симптомы известны многим - ноющие или схваткообразные боли в эпигастральной области, которые обычно появляются натощак или сразу после еды. К ним также относятся постоянная изжога ночью и утром, чувство тошноты, отрыжка с кислым или горьким привкусом, тяжесть в желудке после еды, снижение аппетита.  Причинами могут быть инфицирование особыми бактериями, неправильное питание, прием некоторых лекарств, злоупотребление алкоголем и другие. Сегодня поговорим о продуктах, которые могут привести к развитию гастрита.

Наверное, список внушительный?

Прежде всего, это недоброкачественная пища, которая приводит к пищевым отравлениям. Она может вызвать острый гастрит. Если такое случается регулярно, то острый гастрит может перерасти в хронический.

Слизистую желудка сильно раздражает избыток соли, специй и пряностей. Вот почему гастрит часто встречается у людей, которые любят острые блюда.

Также на развитие заболевания влияют простые углеводы, усиливающие выделение соляной кислоты. Их много в различных джемах, вареньях,  сдобных изделиях, выпечке и сахаре. Лучше сократить употребление этих продуктов.

Еще одна группа - продукты, которые вызывают брожение. К ним относятся овощи и фрукты, содержащие много грубой клетчатки, например,  редис и  виноград. А также черный хлеб и молоко. Они могут значительно осложнить работу ЖКТ. Еще раз повторюсь, что не нужно полностью ограничивать себя в этих продуктах, а просто уменьшить их долю в рационе, не переусердствовать.

Также нужно ограничить употребление  сладких газированных напитков и, конечно, алкоголя. Они разрушают защитный слой слизистой желудка и могут повредить ее.

А если вы уже «заработали» гастрит? Наверняка, есть определенная диета?

Да, конечно. Чтобы хронический гастрит протекал как можно спокойнее, нужно постоянно соблюдать определенные правила питания. Во-первых, принимать пищу необходимо в одно и то же время 5-6 раз в день, допуская отклонения до 20-30 минут. Последний прием пищи должен быть за 2-3 часа до сна, чтобы организм успел ее переварить. Блюда должны быть относительно теплыми – холодная и очень горячая пища раздражает желудок. Не нужно переедать, а во время еды следует очень хорошо пережевывать пищу. Пить можно через полчаса после еды. И, конечно, нужно ограничить продукты, о которых я уже говорил.

А что будет, если не придерживаться такой диеты? Может ли гастрит перерасти во что-то более серьезное?

Хронический гастрит нередко вызывает развитие анемии, так как желудок перестает усваивать витамин В12, без которого организм не может производить достаточное количество кровяных телец.

Кроме того, со временем хроническое воспаление может привести к развитию эрозии на слизистой желудка, а тут и до язвы недалеко.

Дальше – больше. В конечном результате постоянное воздействие негативных факторов на слизистую может вызывать ее перерождение, а это высокий риск развития рака желудка в будущем.

А как питаться во время обострения гастрита?

В этом случае нужно начать соблюдать диету, как только появятся первые симптомы. Чтобы избавиться от боли и прочих неприятных ощущений, придерживайтесь сбалансированного питания. В первый день ничего не ешьте, а только пейте негазированную воду или травяной теплый чай.  Продукты необходимо вводить постепенно, контролируя, как уходят симптомы гастрита. Нужно соблюдать диету несколько недель после исчезновения симптомов.

Если же симптомы не проходят больше двух дней, обязательно обращайтесь к врачу. В нашей клинике работают квалифицированные гастроэнтерологи, которые окажут вам профессиональную помощь. Они поставят диагноз и назначат лечение.

Рекомендую обращаться к гастроэнтерологу не только при обострении гастрита, а также в качестве профилактического наблюдения. Специалист сможет контролировать течение хронического заболевания и при необходимости корректировать диету.

Всего за 1 визит в клинику можно пройти гастроскопию (ФГДС), УЗИ брюшной полости и получить консультацию гастроэнтеролога.