Как распознать геморрой

Кровь на туалетной бумаге: о чем может сигнализировать этот симптом
Проктология
2023.01.06

Геморрой считается одним из самых распространенных заболеваний. По данным ВОЗ, эта деликатная проблема встречается у каждого пятого жителя планеты. Если быть точнее, около 200 россиян из 1 000 сталкиваются с этой болезнью. Подробнее о проблеме и как ее избежать, рассказываем в статье.

Кто находится в группе риска?

Геморрой может появиться у любого человека. Но есть ряд факторов, которые чаще всего способствуют развитию болезни. Прежде всего, это малоподвижный образ жизни, который ведут представители «сидячих» профессий: офисные сотрудники, водители, учителя. Заболеванию подвержены и те, кто сталкивается с чрезмерными физическими нагрузками, например, грузчики и некоторые спортсмены. Высокий риск заполучить геморрой у людей с избыточным весом. Болезнь могут спровоцировать беременность и роды, а также частая диарея или регулярные запоры. Не исключена и наследственность: к примеру, если у родителей были слабые соединительные ткани вен. Ведь геморрой — это, по сути, болезнь сосудов прямой кишки.

На какие симптомы нужно обратить внимание?

К ранним признакам относятся дискомфорт, ощущение влажности, жжение, зуд и боль в области заднего прохода. Далее вас должна насторожить кровь из анального отверстия при дефекации, которую можно обнаружить на туалетной бумаге или нижнем белье. И не только кровь, но и просто слизистые выделения.

Если вовремя не обратить внимание на такие тревожные симптомы, то дальше может быть хуже - увеличение наружных геморроидальных узлов и выпадение внутренних. А еще есть риск, что в запущенной форме геморрой приведет к инвалидности или спровоцирует серьезные осложнения, которые, в свою очередь, доведут до смертельного исхода.

Как этого избежать?

Конечно, нужно вовремя обратиться к врачу. По моим наблюдениям, пациенты, которые приходят к проктологу на ранних стадиях геморроя, в 90 % случаях проходят курс лечения без операции. Иными словами, как только вы заметите подозрительные симптомы, о которых я говорила ранее, сразу бегите к специалисту. Он проведет осмотр, если нужно, назначит дополнительное обследование, поставит диагноз и назначит лечение. Если вам повезло, и еще можно обойтись без хирургического вмешательства, придется соблюдать особую диету, принимать прописанные лекарства, больше двигаться и регулярно посещать проктолога, чтобы он мог контролировать течение болезни. Такое лечение может снять острый воспалительный процесс, улучшить циркуляцию крови, избавить от боли и кровотечения.

А если все-таки врач назначит операцию?

Нужно понимать, что врач отправляет на операцию только при запущенных случаях. И если это произошло, не нужно отказываться и надеяться, что все само собой рассосется. Чаще всего это уже единственный выход.

Конечно, многие по-прежнему боятся такой процедуры, помня рассказы более взрослых родных и знакомых. Однако все уже в прошлом. Сейчас операция - это не страшно, все благодаря современным технологиям. Скальпель хирурга больше напоминает миниатюрную палочку, чем большой и грозный инструмент. Новые технологии позволяют провести даже очень сложные хирургические процедуры с минимальными рисками и осложнениями.

В клинике мы используем высокотехнологичное оборудование, которое позволяет провести оперативные вмешательства на абсолютно новом уровне: после операции повреждения тканей незначительные, а швы заживают гораздо быстрее. Поэтому и процесс реабилитации длится намного меньше времени, чем при использовании привычного скальпеля.

В нашей клинике прием ведут квалифицированные проктологи, двое из которых — женщины. Все специалисты очень деликатные и вежливые, поскольку понимают, что многим людям бывает некомфортно общаться с чужим человеком на интимные темы.