Остеоартроз: лечение и профилактика

Остеоартроз
Ревматология
2018.10.05

1. Говорят, что суставы любят тепло. Но когда усиливается боль в колене при артрозе, от тепловых процедур становится еще хуже. Почему?

Во время обострения артроза пациента беспокоят боли в суставах, нарушается их функционирование, появляется отечность и растет температура. Что в это время происходит в организме? Синовиальная оболочка сустава воспаляется и утолщается, увеличивается производство синовиальной жидкости внутри сустава, нарушается ее всасывание. Этот процесс усугубляется при тепловых процедурах. Поэтому при обострении артроза категорически противопоказаны горячие компрессы, согревающие мази, горячие ванны, баня. Не стоит заниматься самолечением – чем быстрее вы обратитесь к специалисту, тем эффективнее будет терапия.

2. Какой противовоспалительный препарат лучше применять при обострении артроза?

Не пытайтесь заниматься самолечением! На сегодняшний день существует более 20 различных по названию нестероидных противовоспалительных препарата. У всех НПВС имеются разные показания и противопоказания к применению, побочные эффекты. Есть сопутствующие заболевания, при которых одни НПВС можно применять, а другие нельзя. НПВС могут по-разному взаимодействовать и с другими лекарственными препаратами, усиливая или, наоборот, ослабляя их действие. Поэтому подбор противовоспалительного препарата, а также его дозировку должен осуществлять только врач индивидуально для каждого пациента!

3. Какой метод лечения артроза Вы считаете наиболее эффективным?

Использование какого-то одного метода лечения как правило не дает эффекта. Терапия остеоартроза должна быть комплексной. Это применение медикаментозных и немедикаментозных методов лечения. По показаниям ревматолог проводит локальную терапию ( внутрисуставное и периартикулярное введение лекарственных препаратов и эндопротезирование искусственной синовиальной жидкости, введение тромбоцитарной аутологичной плазмы). Если врач рекомендует использовать ортопедические изделия (стельки, бандажи, трость), не нужно стесняться ими пользоваться, ведь это позволит уменьшить потребность в обезболивающих, противовоспалительных препаратах. Не забывайте о лечебной физкультуре. Особенно полезны аквааэробика в бассейне, скандинавская ходьба и велосипед.

4. К какому специалисту советуете обратиться при артрозе?

К ревматологу высшей категории Клиники «Наедине» — Ольге Николаевне Козловой. Это внимательный, высококвалифицированный специалист с многолетним опытом. Консультацию обследование и лечение у ревматолога Вы можете получить в Клинике "Наедине" 7 дней в неделю.

Запишитесь на консультацию по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте