Рак молочной железы: важность раннего обнаружения и лечения

Розовая лента и рак молочной железы
2017.04.28

Певицы Анастейша, Кайли Миноуг и Лайма Вайкуле, писательница Дарья Донцова, актриса Синтия Никсон — что объединяет всех этих женщин? Все они перенесли рак молочной железы. К ним нужно добавить еще миллионы обычных женщин по всему миру. Эта страшная болезнь не щадит ни богатых, ни бедных, ни знаменитых!

По данным Всемирной организации здравоохранения, рак молочной железы — самое распространенное злокачественное заболевание у женщин, а в общей структуре онкологии он занимает второе место после рака легкого. В России ежегодно 52 тысячи женщин заболевают раком молочной железы, 22 тысячи –  погибают. Наша страна занимает одно из первых мест в мире по уровню заболеваемости и смертности от этого вида онкологии.

В 1993 году Всемирная организация здравоохранения объявила октябрь всемирным месяцем борьбы против рака груди. В связи с этим мы пообщались со специалистом онкологом-маммологом клиники здоровья «Наедине» Татьяной Александровной Глушковой и спросили, что каждая женщина должна знать и делать, чтобы сохранить здоровье и жизнь.

Симптомы

Рак молочной железы на ранних стадиях (1-й и 2-й) протекает бессимптомно и не причиняет боли.

– Основной признак — наличие уплотнения, которое, как правило, ничем не беспокоит женщину. Обычно оно обнаруживается во время пальпации самой женщиной или врачом, либо на маммографии и УЗИ. Именно по причине того, что патология никак себя не проявляет на ранних стадиях, высокий процент женщин обращается за консультацией специалиста очень поздно, когда победить болезнь уже сложнее, – рассказывает специалист.

Факторы риска

Раковая опухоль — это наши собственные клетки, по какой-то причине мутировавшие и ставшие смертельно опасными. Конкретную причину этого врачи назвать могут, известно лишь, что развитие болезни могут запускать множества факторов. К основным факторам риска рака молочной железы относятся:

• возраст старше 40 лет;
  • травмы молочной железы;
  • неполноценная лактация;
  • доброкачественные образования молочной железы;
  • гинекологические заболевания, аборты;
  • ионизирующее излучение (загар топлесс);
  • употребление алкоголя и курение;
  • хронический стресс;
  • ожирение;
  • наследственность — рак молочной железы у близких родственниц по материнской линии.

Ранняя диагностика и профилактика

При современном уровне развития медицины побороть рак молочной железы возможно. Главное — вовремя его обнаружить, на ранней стадии, когда лечение высокоэффективно.

Для ранней диагностики каждая женщина должна знать приемы самообследования молочных желез, а самое главное, применять их.

Кроме того, женщинам до 40 лет нужно проходить УЗИ молочных желез в медицинских учреждениях, старше 40 — маммографию. После 40 лет маммографию необходимо делать 1 раз в 2 года, после 50 — раз в год.

Очень важна терапия предопухолевых заболеваний, удаление доброкачественных новообразований молочной железы, так как они могут переродиться в злокачественную форму. Даже небольшие отклонения от анатомической и физиологической нормы в груди могут оказаться вестниками серьезнейших заболеваний. При любых тревожных симптомах очень важно не откладывать визит к врачу. Только так возможно предотвратить часть случаев рака или вовремя их обнаружить, вылечить и жить дальше!

Методика самообследования

Молочные железы женщине стоит обследовать самостоятельно ежемесячно в период с 6 по 12 день цикла в положении стоя и лежа.

1. Перед зеркалом необходимо внимательно посмотреть, нет ли изменений формы груди, втяжения соска или других его деформаций, обращать внимание на асимметрию, деформацию контура груди, отек или покраснение кожи, появление «лимонной корки», изменение формы ареолы.

2. Необходимо сначала стоя ощупать каждую четверть груди от соска к периферии, надавливая на нее тремя средними пальцами руки и проверяя, нет ли необычных бугорков или уплотнений под кожей. Затем повторить то же самое лежа, с рукой вдоль туловища, с рукой, заведенной за голову.

3. Сдавить область ареолы и соска и посмотреть, нет ли выделений.

Обратите внимание на себя!

Те женщины, о которых мы говорили в начале статьи, победили рак молочной железы. Но они прошли долгий и страшный путь, чтобы снова стать здоровыми. Призываем вас сделать все, чтобы проблемы с молочными железами обошли вас стороной. Уделяйте внимание своему женскому здоровью, регулярно посещайте врача-гинеколога, ежемесячно проводите самообследование, откажитесь от вредных привычек, следите за своим весом, научитесь расслабляться. А главное, при любых изменениях обращайтесь к врачу онкологу-маммологу. В клинике здоровья «Наедине» вы всегда найдете квалифицированную помощь, возможность комплексного обследования и индивидуальный подход в любой ситуации.

Только цифры

52 тысячи женщин в России ежегодно заболевают раком молочной железы, 22 тысячи – погибают.

180 женщин Кировской области ежегодно умирают от рака молочной железы

41% случаев рака молочной железы диагностируется на поздних стадиях

30% всех умерших от рака груди составляют женщины трудоспособного возраста

В 94% случаев рак, выявленный на ранних стадиях, можно излечить полностью

Справка

Международным символом всех борющихся с раком молочной железы и поставивших своей целью информирование женщин об этом заболевании стала розовая лента.

Запишитесь на консультацию по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте