Антисептик вместо контрацептивов. Уролог рассказал о мифах, в которые верят кировчане

Специалист развеял популярные заблуждения
2021.03.31

Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП) — серьезные заболевания, которые могут протекать очень болезненно и причинить большой вред здоровью. Чаще всего заражение происходит при незащищенном половом контакте. При этом в народе до сих пор бытует ошибочное мнение, что подхватить неприятную болячку можно только при вагинальном сексе. Специалисты в один голос заявляют, что любой незащищенный секс может стать причиной появления «подарка Венеры».

О других заблуждениях, связанных с ИППП, рассказывает врач-уролог клиники «Наедине» Александр Глущенко.

Какое, на ваш взгляд, самое невероятное заблуждение?

- Удивительно, но многие мужчины до сих пор уверены, что после одного незащищенного контакта им ничего не угрожает. Это как молодые девушки, которые думают, что беременность с одного раза не наступит. В век Интернета и доступной информации слышать такое крайне странно. Запомните, если у вас был даже один незащищенный половой контакт, вы могли заразиться!

А если до акта или после него провести так называемую профилактику антисептиком?

- Еще один распространенный миф. Использование антисептиков вместо презерватива - крайне ненадежный метод, который не дает никаких гарантий. Во-первых, многие антисептики не могут справиться с вирусами и действуют далеко не на все бактерии. Во-вторых, антисептик может быть эффективным очень короткое время, когда микробы еще не проникли в ткани. И, в конце концов, частое применение таких средств может даже навредить, так как препараты способны вызвать ожог слизистой уретры.

Можно ли чувствовать себя в безопасности, если у партнера есть справка об отсутствии инфекций?

- К сожалению, это не гарантия безопасности. Все заболевания, передающиеся половым путем, очень разные. У некоторых достаточно длительный так называемый серонегативный период. То есть человек может болеть несколько месяцев, при этом результаты анализов будут «чистыми». Здесь же хочется развеять миф о безопасности незащищенного секса с женатым мужчиной и замужней женщиной. Такие контакты нисколько не исключают риска заражения. Ведь многие инфекции проходят в скрытой форме — абсолютно бессимптомно. Особенно подобное течение заболеваний свойственно для женщин. Они даже могут не подозревать, что являются носителями, и заражать как законного супруга, так и любовника.

Кстати, о симптомах. Их ведь правда может и не быть. В этом случае, наверняка, многие люди полагают, что здоровы?

- Вы правы, такое заблуждение встречается очень часто. Допустим, молодой человек поехал на море, завел курортный роман. Возможно, он и подумал, что мог заразиться, но не ощутил симптомов в течение недели и успокоился. А зря! Как врач, рекомендую все равно обратиться к специалисту. Вообще, анализы на выявление ИППП нужно сдавать хотя бы раз в год, даже если ничего не беспокоит.

А бывает и такая ситуация: после незащищенного сексуального контакта люди покупают в аптеке антибиотики, о которых прочитали в Интернете, и начинают их принимать. Делать это категорически нельзя. Без консультации квалифицированного врача и специальных исследований вы никогда не узнаете, какую болезнь подхватили. У большинства ИППП похожие симптомы. Самолечение может привести к еще большим осложнениям, например, инфекция перерастет в хроническую.

Помните! Если случился незащищенный половой контакт и даже если есть абсолютное доверие к партнеру, лучше обезопасить себя, обратившись к урологу. Партнер и сам может не подозревать, что болен. И, конечно, нужно незамедлительно обратиться к врачу при появлении симптомов, указывающих на ИППП (дискомфорт, чувство жжения в мочеиспускательном канале; выделения из уретры; учащенное, болезненное мочеиспускание; зуд и/или налет в области головки и крайней плоти полового члена; болезненность и/или дискомфорт в промежности и мошонке). Они не исчезнут сами с собой.

В центре мужского здоровья клиники «Наедине» вы пройдете полное обследование на инфекции, передающиеся половым путем, а специалист подберет эффективные препараты с учетом индивидуальных особенностей организма. У нас вы сможете обсудить с врачом свои проблемы в доверительной и комфортной обстановке.

Позвоните и запишитесь на прием: 8 (8332) 32-7777.