Рассеянный склероз

Рассеянный склероз (РС) - это заболевание нервной системы, которое поражает головной и спинной мозг. При этом повреждается миелиновая оболочка - материал, который окружает и защищает нервные клетки. Это повреждение замедляет или блокирует обмен сообщениями между мозгом и телом, что приводит к появлению симптомов РС.

Симптомы рассеянного склероза

Симптомы РС могут включать в себя:

• Нарушения зрения
  • Мышечная слабость
  • Проблемы с координацией и равновесием
  • Ощущения, такие как онемение, покалывание или "иголки и булавки".
  • Проблемы с мышлением и памятью

Причины рассеянного склероза

Причины того, что вызывает рассеянный склероз, до сих пор не изучены. Считается, что это аутоиммунное заболевание, которое возникает, когда иммунная система по ошибке атакует здоровые клетки организма. Рассеянный склероз чаще поражает женщин, чем мужчин. Часто он начинается в возрасте от 20 до 40 лет. Обычно болезнь протекает в легкой форме, но некоторые люди теряют способность писать, говорить или ходить.

Типы рассеянного склероза

Существует четыре типа рассеянного склероза:

Клинически изолированный синдром (КИС): Когда у человека впервые появляются симптомы РС, медицинские работники часто относят его к КИС. Не у всех, кто страдает КИС, в дальнейшем развивается рассеянный склероз.

Рецидивирующе-ремиттирующий РС (РРМС): Это наиболее распространенная форма рассеянного склероза. У людей с РРМС наблюдаются вспышки - также называемые рецидивами или обострениями - новых или ухудшающихся симптомов. Затем наступают периоды ремиссии (когда симптомы стабилизируются или проходят).

Первично-прогрессирующий РС (ППМС): у людей с диагнозом ППМС симптомы медленно и постепенно ухудшаются без каких-либо периодов рецидива или ремиссии.

• Вторично-прогрессирующий РС (ВП РС): во многих случаях люди с первоначальным диагнозом РРМС со временем переходят в ВП РС. При вторично-прогрессирующем рассеянном склерозе продолжает развиваться повреждение нервов. Течение болезни постепенно ухудшаются. У пациента больше нет периодов ремиссии (когда симптомы стабилизируются или исчезают).

Диагностика рассеянного склероза

Диагностику и лечение РС обычно проводит врач-невролог.

• Сначала он изучает историю болезни, тщательно собирает анамнез, чтобы выявить любые прошлые или настоящие симптомы, которые могут быть вызваны РС.
  • Собирает информацию о месте рождения, семейной истории, воздействии окружающей среды, истории других болезней и местах, которые вы посещали, что может дать дополнительные подсказки.
  • Проводит комплексное неврологическое обследование, которое включает проверку черепных нервов (зрение, слух, ощущение лица, сила, глотание), чувствительности, рефлексов, координации, ходьбы и равновесия.

Другие тесты используются для подтверждения диагноза или для выявления других возможных причин симптомов или результатов неврологического осмотра. Дополнительные исследования могут включать в себя анализ крови, УЗИ головного мозга и сосудов, МРТ.

Лечение рассеянного склероза

В настоящее время не существует лекарства от рассеянного склероза. Лечение направлено на снятие симптомов, уменьшение количества рецидивов (периодов обострения симптомов) и замедление прогрессирования заболевания.

Пройти обследование у невролога в Кирове можно в Клинике “Наедине”. Здесь вам окажут квалифицированные медицинские услуги на высочайшем уровне. Запишитесь на консультацию по телефону (8332) 32-7777 или на сайте клиники.

Врачи этого направления
Плишкина Екатерина Андреевна Клиника Наедине
Плишкина Екатерина Андреевна

Врач-невролог, остеопат, мануальный терапевт, специалист по ударно-волновой терапии, кандидат медицинских наук