Распространенные мифы в проктологии

5 симптомов, с которыми нужно показаться проктологу
Проктология
2022.05.18

Проктологические заболевания - щекотливый вопрос. Многие из тех, кто  с ними столкнулся, оттягивают визит к врачу в надежде, что болезнь пройдет сама. Но через некоторое время она, наоборот, только прогрессирует, негативно влияя на качество жизни. Так почему же люди тянут до последнего и не обращаются вовремя к специалисту? О распространенных мифах в проктологии рассказывает врач клиники «Наедине» Черняткина Василиса Васильевна.

Какой миф самый популярный?

- О том, что геморрой можно вылечить самостоятельно. К сожалению, это не так. Постоянные узелки – это на самом деле расширенные сосуды геморроидального сплетения, которые не проходят сами. Боль может иногда затухать, но это не значит, что заболевание прошло, а геморроидальные узлы исчезли. Отсюда вытекает и второй миф — что на ранней стадии геморрой можно полностью вылечить мазями и свечами. Конечно, у вас есть право использовать классические методы лечения. Но не стоит забывать, что такие препараты могут только облегчить симптомы. И это в лучшем случае. При неправильном применении лекарственных препаратов или при их неверном подборе болезнь лишь обострится. Причем может потребоваться срочное хирургическое вмешательство.

Всегда ли боль и дискомфорт в заднем проходе говорят о геморрое?

- Это еще один миф. Боль могут вызывать разные причины: воспалительные заболевания, трещины заднего прохода и даже злокачественные новообразования. В последнем случае время играет против вас, рак необходимо начать лечить как можно быстрее. Но часто люди, предполагая у себя «неопасный» геморрой, не торопятся идти к врачу.

Возможно, они боятся не столько диагноза, сколько самого приема?

- Да, это так. Многие пациенты боятся решать этот деликатный вопрос, считают, что врач будет задавать «постыдные» вопросы во время обследования. В действительно, это не так. В клинике «Наедине» работают очень тактичные и вежливые специалисты. Они понимают, насколько пациенту может быть некомфортно во время приема, и учитывают возможные неудобства. Врачи стараются сделать так, чтобы отношения с пациентом получились доверительными. Что касается самого осмотра, то его также не стоит бояться. Он проходит безболезненно. Главное, выполнять все рекомендации врача и правильно подготовиться к приему. Как это сделать, расскажут по телефону, когда вы будете записываться на прием. Перед осмотром пациент переодевается в отгороженной закрытой зоне, для большего комфорта ему предлагают специальное одноразовое белье - проктологические шортики. Их можно надеть по желанию, они оставляют для обследования открытой только анальную область.

К вопросу о боли. Думаю, многих также пугает, что обследоваться и лечить проктологические заболевания будет больно.

- У особо чувствительных пациентов хорошо развито воображение, которое играет с ними злую шутку. В голове появляются жуткие образы — лечение заболеваний кажется болезненным и требует травматических операций. На самом деле проктологи уже давно используют современное оборудование и эффективные методы лечения. Они позволяют проводить диагностику и последующие манипуляции без боли. Так, часто применяют малоинвазивные методы лечения. Они обеспечивают излечение в короткие сроки, без госпитализации и боли, и минимизируют риск осложнений.

В клинике «Наедине» 7 дней в неделю ведут прием 4 квалифицированных проктолога с многолетним стажем, двое из них — женщины.

Хочу предупредить всех жителей города: избегайте домыслов и мифов о проктологических заболеваниях, не рискуйте собственным здоровьем! Нужно сразу же обратиться к врачу, если вы заметили у себя следующие симптомы:

- Кал содержит слизь, гной или наличие тонких полосок крови.

- Зуд и боль в области ануса, дискомфорт при сидении, движении.

- Постоянные боли в животе.

- После дефекации сохраняется ощущение, что кишечник не полностью пустой, как будто в прямой кишке было инородное тело.

- Отеки и любые образования, появляющиеся в анальной области.

Записаться на консультацию можно по телефону: 32-7777 или на сайте.