Что ищут врачи в желудках пациентов

5 вопросов эндоскописту
Эндоскопия
2022.09.08

Такая процедура, как ФГДС, считается наиболее информативной и точной, помогает выявить на ранней стадии заболевания пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Она часто вызывает страх у людей, поэтому ее оттягивают до последнего, даже если врач ее назначил. Врач-эндоскопист клиники «Наедине» Роман Игоревич Воробьев ответил на 5 самых популярных вопросов об исследовании, чтобы развеять заблуждения.

Нужно ли проверяться, если желудок не беспокоит?

Обязательно нужно, особенно, если вам уже 45 лет. Это важно для профилактики рака, ведь опухоли в желудке и кишечнике могут развиваться 15-20 лет. Согласно медицинским данным, с онкологией во многих случаях обращаются люди в возрасте 60–65 лет. Это именно 15–20 лет после того, как вам стукнуло 45. Нужно понимать, что любое воспаление может перерасти в рак, поэтому важно обнаружить его как можно раньше. Я рекомендую проходить обследование раз в три года. Если во время процедуры специалист найдет проблемы, то уже сам установит, как часто вам нужно будет проверяться.

Почему нельзя обойтись обычным УЗИ?

УЗИ не может дать всей картины, так как исследование проводится снаружи. Можно лишь обнаружить наличие полипов или других образований. А во время эндоскопии врач изучает проблему изнутри и может определить патологический очаг, его характер и распространение.

Кроме того, при необходимости врач может сразу во время исследования удалить небольшие образования или взять материал на биопсию. Для этого он использует специальные эндоскопические инструменты, которые вводит через эндоскоп. При этом процедура совершенно безболезненная.

Кстати, об этом. Многие боятся идти на исследование именно из-за боли...

Да, эндоскопия – процедура не очень приятная, не буду скрывать, но при этом пациент не чувствует никакой боли. Эндоскоп проходит так же, как комок пищи, который образуется при пережевывании. Просто аппарат остается в пищеводе некоторое время, нужно просто потерпеть. Кроме того, важно, как человек ведет себя во время обследования. Если он лежит спокойно, не нервничает, выполняет все, что говорит врач, то все проходит нормально.

Для особенно чувствительных пациентов есть настоящее спасение — медикаментозный сон. Перед началом эндоскопии вам введут специальный препарат, вы будете спать около 10-20 минут. Этого вполне достаточно, чтобы провести обследование. Мы начали использовать такой метод не так давно, но он уже стал очень востребованным. Медикаментозный сон удобен не только для пациентов, но и для эндоскописта. Если человек лежит спокойно, врачу не помешают рефлекторные движения и обследование пройдет более качественно.

Слышала миф, что во время процедуры в организм может попасть инфекция. Так ли это?

В нашей клинике это исключено, так как происходит дорогостоящая автоматическая обработка в специальных моечных машинах. У нас их в клинике три.

Как понять, что пора записаться на ФГДС?

Прежде всего, если вы заметили, что длительное время у вас периодически возникают боли в верхней части живота после еды или натощак (ночью или ранним утром). Кроме того, обследование показано, если у вас наблюдаются расстройства глотания, изжога, отрыжка, повторяющаяся рвота, вздутие живота тяжесть в желудке после приема пищи, плохой аппетит, резкое похудение за короткое время.

На процедуру может направить врач или вы можете записаться на нее сами. И, конечно, обязательно диагностику должны проходить все пациенты с продолжительными и серьезными жалобами на ЖКТ.

В клинике «Наедине» вы можете пройти обследование на оборудовании экспертного класса производства Япония. Мы работаем для вас ежедневно. Администраторы клиники подробно расскажут, как правильно к ней подготовиться, чтобы она не вызвала сильного дискомфорта.