Опасные болезни, симптомы которых сопровождаются болью в животе и вздутием

Боли в животе и вздутие: о какой опасной болезни могут сигнализировать эти симптомы
Эндоскопия
2022.07.20

Рак толстой кишки находится в тройке самых распространенных онкологических заболеваний. Почему он возникает и как его избежать?

Как появляется рак кишечника?

- Заболевание обычно начинается на фоне полипов. Это избыточные разрастания внутренней выстилки кишечника разной формы и размеров. Они напоминают бородавчатые выступы, могут быть в виде шара на тоненькой ножке или грибка, сидящего на складке. Полипы кучкуются в одном месте, формируя гроздь, или  расположены на разных расстояниях друг от друга. Могут быть размером с игольное ушко или вырастают с монету. По статистике полипы в толстой кишке есть у каждого 10-го человека, причем встречаются в любом возрасте, даже у детей. В зоне риска – люди от 45 лет.

Полип может перерасти в злокачественную опухоль в течение нескольких лет, но иногда намного быстрее. Даже крошечное образование нужно сразу же удалять. К сожалению, никакими лекарствами от него не избавиться.

Что вызывает образование полипов?

- Точно неизвестно, но есть факторы, которые увеличивают риск роста полипов: воспалительные заболевания кишечника (болезнь Крона, язвенный колит), нездоровый образ жизни и плохая наследственность. Но вообще, предугадать появление полипов невозможно. И даже когда они начали прорастать, человек об этом не догадывается.

Неужели нет никаких симптомов, по которым можно заподозрить у себя появление полипов или развивающийся рак кишечника?

- Как правило, наличие в кишечнике полипов протекает бессимптомно.  К ранним признакам осложнений относятся снижение аппетита, снижение уровня гемоглобина в крови, тупые ноющие боли и тяжесть в животе. К поздним - общая слабость, быстрая утомляемость, изменение окраски каловых масс (малиновый или черный), сероватый оттенок кожных покровов, запоры, чувство неполного опорожнения кишечника при дефекации, ложные позывы к дефекации, вздутие, выделение крови и слизи из прямой кишки. Эти признаки однотипны для многих заболеваний кишечника. Точный диагноз сможет поставить только врач после эндоскопических обследований.

Как предупредить рак кишечника?

- К сожалению, о точных и прямых причинах рака любого органа до сих мало что известно. Болезнь коварная и очень опасная. Но есть ряд профилактических мер, которые, возможно, смогут ее предупредить.

Прежде всего, нужно следить за ежедневным опорожнением кишечника. Для этого нужно выпивать в день 1,5-2 литра жидкости, регулярно заниматься спортом (по 30-40 минут в день), принимать пищу 4-5 раз в день небольшими порциями, каждый день есть овощи и фрукты, хлебные злаки с высоким содержанием клетчатки.

Кроме того, нужно ограничить в рационе жиры и животные белки, так как их чрезмерное употребление приводит в тому, что бактериальная флора кишечника производит канцерогенные вещества.

Еще одна мера - установить оптимальную массу тела, в которой вам комфортно. И, конечно, не стоит злоупотреблять алкоголем и курить. Очень важно избегать постоянного стресса и переживаний.

Если у вас уже есть хронические воспалительные заболевания кишечника, нужно вовремя их лечить.

Ну, а самый эффективный способ не допустить развитие рака - регулярно проходить видеоколоноскопию. Особенно, если вы заметили у себя вышеназванные симптомы.

Как проходит обследование толстого кишечника в вашей клинике?

- У нас работают одни из лучших специалистов Кирова – 5 проктологов и 5 врачей-эндоскопистов высшей категории.

Видеоколоноскопия проводится на японском современном оборудовании экспертного класса и позволяет проводить процедуру с высокой точностью. Желающие могут пройти обследование под медикаметнозным сном. Пациент при этом спит и не чувствует никакого дискомфорта.

Во время обследования в случае обнаружения полипа или новообразований  берут биопсию либо их удаляют, а биоматериал отправляют на гистологическое исследование. В зависимости от результатов анализов врач дает рекомендации по дальнейшим действиям. В любом случае пациент получает на руки результаты видеоколоноскопии, фото и видеозапись в НD-качестве. С целью профилактики своевременного обнаружения онкозаболеваний, процедуру проходить каждые 3-5 лет.

В клинике созданы все условия, чтобы вовремя диагностировать заболевание и оказать необходимую помощь пациентам.

Запишитесь на прием к специалистам “Клиники Наедине” по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте.