Женщина-проктолог, деликатный прием

Что делать, если стесняешься идти на прием к проктологу
Проктология
2022.05.31

Часто при лечении проктологических заболеваний врачи сталкиваются с запущенными случаями. И все из-за того, что пациенты стесняются идти в больницу и говорить о проблеме. Как преодолеть страх и стеснение, рассказывают проктологи клиники «Наедине» Юдникова Ирина Николаевна и Черняткина Василиса Васильевна.

Почему многие люди стесняются обращаться к проктологу?

- Как правило, сказываются этические и эстетические факторы. Кроме того, у большей части пациентов, в основном у женщин, не получается преодолеть природную застенчивость, когда прием ведет проктолог-мужчина. И в результате болезнь начинает прогрессировать, лечить ее уже сложнее.

Что же делать в этом случае? Искать проктолога-женщину?

- Получается, что так. Но сегодня это не проблема — таких специалистов становится все больше. И это стало огромным облегчением для пациентов с проктологическими проблемами.

Кому из пациентов было бы комфортнее попасть на прием к женщине-проктологу?

- Прежде всего, это беременные, которые часто страдают от геморроя, и другие представительницы прекрасного пола. Кроме того, нередко на прием к женщине-врачу приходят молодые люди. Они считают, что врач женского пола более тактично и мягко проводит осмотр.

А как он вообще проходит?

- В нашей клинике специалист, прежде всего, подробно расспрашивает о том, что беспокоит пациента. На этом этапе ничего не нужно скрывать. Подробный анамнез помогает поставить верный диагноз. Затем проводится сам осмотр одноразовым инструментом. Обследование проходит достаточно легко, наши проктологи работают очень аккуратно и знают, как исключить болезненные ощущения. Такой осмотр дает возможность выявлять анальные трещины, травмы слизистой оболочки, полипы, опухоли и другие заболевания. Во время приема может быть проведено лечение геморроя малоинвазивными методами. При необходимости специалист назначает колоноскопию и на основе результатов всех исследований разрабатывает индивидуальный план лечения.

В клинике «Наедине» работают два проктолога-женщины, к которым вы можете записаться в удобное для вас время. Тем не менее, хотим отметить, что мужчины-проктологи работают не менее деликатно и профессионально, чем женщины.