ул. Дзержинского, 6 | ул. Горького, 25 Записаться на прием

Геморрой во время беременности и его лечение.

40 процентов беременных страдают геморроем

Как обезопасить себя от этой неприятной болезни?

По статистике, примерно в 40 процентах случаев у беременных женщин возникает геморрой. Беременность кардинально перестраивает работу организма женщины, и некоторые процессы становятся благодатной почвой для его развития. Подробнее нам рассказал врач высшей категории, колопроктолог Сергей Шорин.

Изменение циркуляции крови

Во время беременности усиливается приток крови к органам малого таза, увеличивающаяся матка сдавливает малую полую вену, что ведет к застою крови в венах прямой кишки.

Запоры

Из-за снижения тонуса кишечника во время вынашивания ребенка это частое явление. Хронические запоры вызывают повышенное растяжение и напряжение стенок прямой кишки во время дефекации, что влечет за собой возникновение геморроидальных узлов.

Гиподинамия

Беременные женщины гораздо меньше двигатюся, гиподинамия вызывает застой крови в венах прямой кишки.

Роды

Процесс рождения ребенка только усугубляет ситуацию с геморроем. Во время прохождения ребенка по родовым путям происходит сдавливание органов и тканей женщины, страдают венозные сплетения.

Под влиянием всех названных факторов вены прямой кишки расширяются, теряют свою эластичность, из-за чего со временем образуются геморроидальные узлы. Особенно часто болезнь проявляется в третьем триместре и после родов.

Когда пора к врачу?

Зуд, раздражение, дискомфорт или отек в области анального отверстия, боли во время дефекации, небольшие кровотечения (кровь на туалетной бумаге), выступающие в анальной области узлы — при любом из этих симптомов женщине нужно обратиться к проктологу.

Даже если вы только планируете малыша, стоит показаться проктологу. Это позволит обнаружить изменения на ранней стадии и пролечить геморрой до наступления беременности.

1. Скорректируйте свой рацион, чтобы избежать запоров.

Ешьте больше продуктов, содержащих грубую клетчатку (овощи, фрукты, цельные злаки, крупы, чернослив), кисломолочные продукты, каши, особенно перловую или овсяную.

- Ограничьте употребление лука, горчицы, черного хлеба, бобовых, недозревших фруктов и ягод.

- Откажитесь от копченых, острых, жирных и пряных блюд.

- Вместо сладостей ешьте сухофрукты, а вместо сливочного масла — растительное.

2. Будьте физически активной. Лечебная физкультура, пешие прогулки, обычная зарядка по утрам помогут улучшить работу кишечника, повысить тонус мышц, уменьшить застойные явления в венах малого таза. Если у вас сидячая работа, делайте перерывы, чтобы встать, пройтись, выполнить несколько простых упражнений.

3. Соблюдайте правила гигиены. Принимайте небольшой душ после каждого опорожнения кишечника. Можно отказаться от обычной туалетной бумаги в пользу влажной.

40 процентов взрослого населения во всем мире страдают геморроемЛишь 4 процента людей с симптомами болезни обращаются к врачу.

Диагностику и лечение любых проктологических заболеваний в Кирове предлагает центр проктологии «Клиника Наедине». Здесь ежедневно прием ведут пять проктологов, и деликатную проблему вы сможете решить в комфортных условиях, без очередей, наедине с врачом. Специалисты клиники — это уважаемые в городе проктологи с колоссальной практикой и массой добрых отзывов пациентов.

Тактика лечения геморроя у беременных и кормящих женщин зависит строго от стадии болезни и формироваться должна исключительно проктологом, так как это состояние организма женщины накладывает ряд ограничений, и подойдет далеко не каждая методика. Клиника «Наедине» предлагает ряд современных малоинвазивных методик лечения геморроя, а также схемы лечения после родов, которые позволят вам без боли и операции почувствовать себя здоровой.

Более того, Клиника «Наедине» – одна из немногих кировских клиник, где прием ведет проктолог-женщина. Для особо стеснительных, а также женщин, у которых есть религиозные или другие ограничения, не позволяющие со столь деликатным вопросом обратиться к врачу-мужчине, выходом станет визит к Василисе Васильевне Черняткиной в клинику «Наедине».