Врач ответил на популярные вопросы о гастроскопии

Как пройти ФГДС, чтобы ничего не почувствовать
Эндоскопия
2023.03.15

Гастроскопия (ФГДС) – известный диагностический метод, о котором слышали, пожалуй, все. Несмотря на это у пациентов, которым впервые придется пройти процедуру, возникает много вопросов. Их обязательно нужно задать врачу. На самые распространенные ответил врач-эндоскопист клиники Андрей Геннадьевич Дроздов.

Многих интересует, можно ли отказаться от гастроскопии? Есть ли другие способы исследовать желудок?

Вы можете сделать УЗИ или рентгенографию, но они не дадут полной информации, так как обследования проводятся извне. А эндоскоп, который вводят в желудок, позволит рассмотреть все досконально. Специалист увидит любые изменения цвета и характера поверхности стенок пищевода, даже если они всего 1-2 мм. Это дает возможность обнаружить серьезное заболевание на раннем этапе, пока нет других признаков. Более того, во время обследования, при наличии показаний, врач возьмет небольшой кусочек ткани для проведения биопсии. Вот почему ФГДС считается наиболее точным диагностическим способом найти патологии пищевода, желудка и 12-перстной кишки.

А если результаты гастроскопии ничего серьезного не показали, значит, обследование было зря?

Конечно, нет. Это только значит, что у вас нет проблем со стороны желудочно-кишечного тракта. И причину симптомов следует искать в другом месте. Каждый пациент, которому назначили это обследование, должен понимать, что не получится поставить правильный диагноз без гастроскопии.

Пациенты также боятся, что через эндоскоп им занесут инфекцию. Как в вашей клинике обрабатывают оборудование для гастроскопии?

С этим очень строго. Есть утвержденные требования и стандарты по обработке, которые должны соблюдать все медицинские организации. Для вашей безопасности в нашей клинике проводится дорогостоящая автоматическая обработка эндоскопического оборудования. Естественно, мы делаем это после каждой процедуры.

Когда можно начинать пить и есть после гастроскопии?

Поскольку до начала процедуры горло орошают анестетиком, то у пациента возникает чувство онемения. Оно проходит в среднем спустя час. В течение часа желательно не пить воду, так как есть риск поперхнуться. Когда заметите, что появился глотательный рефлекс и восстановилась чувствительность языка, можно уже пить. Тоже самое и с едой. Если во время процедуры у пациента взяли образцы на анализ, то в течение 24 часов нужно отказаться от горячей пищи, чтобы ткань пришла в норму.

И, пожалуй, главный вопрос - можно ли пройти гастроскопию так, чтобы ничего не почувствовать?

Для этого есть услуга медикаментозного сна. Это значит, что во время обследования пациент спит и не испытывает никакого дискомфорта. Мы предлагаем ее для особо чувствительных пациентов. Но при желании каждый может ею воспользоваться. Вы будете спать примерно от 5 до 15 минут, этого более чем достаточно, чтобы провести ФГДС. После такого сна нет никаких побочных эффектов, вы можете отдохнуть в клинике в течении часа и потом спокойно идти домой.

Для проведения гастроскопии в клинике «Наедине» используется современная высокоточная оптика, которая позволяет рассмотреть слизистую внутренних органов как под микроскопом. А благодаря технологии i-scan обеспечивается высокое качество изображения, на котором детально показана вся структура слизистой ЖКТ.

Работаем для вас ежедневно.