Как распознать полипы?

Пять признаков, которые должны насторожить

Каждый год более 1 миллиона жителей планеты узнают, что у них рак кишечника - и более половины из них, к сожалению, выясняют это слишком поздно... Как правило, болезнь начинается с крохотного нароста на слизистой — полипа. Это доброкачественная опухоль, но вовсе не безобидная. Спустя годы она может мутировать в онкологию.

Медициной до сих пор не установлено, отчего именно появляются полипы. Но зато есть метод, который позволяет обнаружить их на ранней стадии и вовремя удалить. Метод этот — видеоколоноскопия. Вот только как понять, что самое время спешить на обследование? Об этом может говорить ряд симптомов.

Стадии развития полипа

• Кровотечение из толстого кишечника. Проходя по кишке, пищевой комок может задеть полипы, травмировать их и вызвать кровотечение. В этом случае больной может обнаружить следы крови на нижнем белье или заметить примесь крови в стуле. При данном симптоме рекомендуется незамедлительно обратиться к врачу.
  • Запоры. Особенно часто наблюдаются при уже крупных, разросшихся полипах - они уменьшают просвет кишки, затрудняют продвижение стула.
  • Боли в животе. Могут быть ноющими, распирающими, схваткообразными и усиливаться во время акта дефекации.
  • Слизь. Ее можно обнаружить в каловых массах. При ее наличии обычно появляется раздражение кожи, зуд и жжение в зоне анального отверстия. Кроме того, слизь может привести к сбою работы кишечника. Больные с полипозом (множественными полипами кишечника) часто мучаются то запорами, то диареей.
  • Общая слабость. Полипы толстой кишки провоцируют внутреннее кровотечение и, как следствие, становятся причиной анемии. Она проявляется быстрой утомляемостью, одышкой, головокружениями и бледностью кожи.

Если хотя бы один из симптомов не дает покоя, нужно срочно обратиться к специалисту и пройти обследование. Не исключено, что дело и не в полипах вовсе. Удивляться не стоит — схожие проблемы могут наблюдаться при многих заболеваниях ЖКТ. Но тем ценнее возможности видеоколоноскопии — процедура развеет сомнения и даст максимально объективную картину состояния здоровья.

А если симптомов нет? Значит, беспокоиться не о чем?

Это одно из самых распространенных и опасных заблуждений. Так рассуждать ни в коем случае нельзя! Полипы — коварны, они растут медленно и выдают себя симптомами, как правило, уже на запущенной стадии. То есть, если у человека появился повод подозревать у себя полипы, скорее всего, эти наросты давно «живут» внутри кишечника, достигли больших размеров и нельзя исключать, что началось перерождение в рак.

Можно ли предотвратить полипы?

Мер профилактики, которые дадут 100% гарантию, не существует. Полипы возникают у людей разного возраста и пола, у горожан и у жителей экологически чистых деревень. Но все же можно дать общие рекомендации, которые позволят снизить риски. Ради здоровья стоит отказаться от вредных привычек, держать вес в норме, ввести в рацион продукты, богатые растительной клетчаткой, витамином D и кальцием. Да, и никакой жирной пищи с алкоголем при этом.

Кому стоит провериться в первую очередь?

К сожалению, ни один человек не застрахован от полипов и рака кишечника. Еще раз — ни один. Болезнь непредсказуема. И все же, ее реально взять под контроль - вот почему врачи так настоятельно рекомендуют регулярно проходить видеоколоноскопию. Особенно людям старше 45 лет — с возрастными изменениями риск образования полипов увеличивается вдвое. Также в зоне повышенного риска находятся люди, перенесшие воспалительные заболевания кишечника, с плохой наследственностью, ожирением, диабетом, любители спиртного и сигарет.

Где обследоваться?

В клинике «Наедине». Здесь работают 4 врача-эндоскописта высшей категории, 2 гастроэнтеролога и 5 проктологов. Можно пройти полное обследование желудочно-кишечного тракта всего за 1 день. Или записаться на прием к конкретному специалисту, пройти видеоколоноскопию и выяснить, есть ли в кишечнике полипы.

Единственный способ избавиться от полипов — удалить их. Но не нужно бояться разрезов или боли. Все манипуляции происходят внутри организма с помощью эндоскопа и микрокамеры. Даже крошечные полипы будут обнаружены и удалены прямо во время обследования. По желанию пациента процедуру можно пройти под медикаментозным сном и контролем врача-анестезиолога.

В Клинике «Наедине можно позаботиться о своем здоровье в комфортной обстановке, без очередей, записавшись на прием и обследование в любой удобный день недели.