Колоноскопия и гастроскопия: все, что нужно знать о двух обследованиях за один визит

Как проверить и желудок, и кишечник за один прием
Эндоскопия
2022.10.12

Болезни желудка и кишечника могут долго протекать без симптомов. И даже если они есть, люди часто откладывают визит к врачу в надежде, что «само пройдет». Многие опасаются, что придется проходить не самые приятные процедуры: гастроскопию или колоноскопию, а могут назначить даже обе. Сейчас появилась возможность одновременно пройти эти обследования и ничего не почувствовать, рассказал специалист клиники «Наедине» Дроздов Андрей Геннадьевич.

Когда назначают гастро- и колоноскопию?

Основные показания к обследованиям - кровотечения, боли в животе, нарушения стула. Также, если есть подозрения на серьезные заболевания, в том числе рак, и одних анализов недостаточно. Кроме того, врач может назначить процедуры, если вы без причины теряете вес, постоянно чувствуете упадок сил и слабость. Такие симптомы игнорировать нельзя!

Можно ли пройти два обследования за один визит?

Это решает врач после осмотра пациента. Впрочем, у такого варианта есть свои плюсы. Прежде всего, не нужно два раза проходить подготовку — соблюдать особую диету и очищать кишечник. Кроме того, не придется дважды посещать медучреждение, тратя свое время. И, конечно, моральная сторона. Известно, что такие процедуры, несмотря на доказанную безопасность, по-прежнему вызывают страх. Так вот, переживать и волноваться в этом случае вы будете один раз, а не два.

Будут ли неприятные ощущения или боль после колоно-гастроскопии?

Если пациент правильно подготовился к процедурам, слушает и точно выполняет указания врача во время их проведения, то обычно никаких последствий в виде боли и неприятных ощущений не остается.

Слышала, что такие обследования можно пройти во сне. Так ли это?

Да, сейчас людям с высокой чувствительностью на помощь приходит медикаментозный сон. Под действием специальных анестезионных препаратов пациент погружается в сон, который длится до 40 минут при комбинированном обследовании. Этого хватает, чтобы провести 2 процедуры, во время которых вы ничего не чувствуете. Такую возможность предоставляют и в нашей клинике.

Все ли могут воспользоваться медикаментозном сном? Есть противопоказания?

Есть, но их немного, в том числе перенесенный недавно инфаркт, деформации грудной клетки или позвоночника, психические отклонения, повышенное артериальное давление. В любом случае решение остается за врачом- анестезиологом, который проводит эту процедуру.

Пользуется ли эта услуга популярностью? Как тяжело пациенты переносят? Долго ли отходят?

В последнее время около 80 % пациентов, которые приходят к нам на гастро- и колоноскопию, просят ввести их в медикаментозный сон. Они легко переносят как само обследование, так и седацию. Сразу после завершения процедур большинство из них сразу идут домой и ведут привычный образ жизни.

Если врач назначил вам гастро- и колоноскопию, обращайтесь в клинику “Наедине”. Оба обследования можно пройти за один день.