Баланит - это воспаление головки полового члена, вызванное инфекцией или другой причиной. Баланит доставляет мужчине дискомфорт, но обычно не является серьезным заболеванием. Его можно вылечить с помощью лекарств местного действия. Это распространенное заболевание, которым страдают 3-11% всех мужчин в течение жизни

Сам по себе баланит не заразен. Однако человек может быть заражен инфекцией, которая его вызвала.

В это же время может возникнуть схожее заболевание - постит (баланопостит). Постит - это воспаление крайней плоти. Баланопостит встречается примерно у 6% необрезанных мужчин. Это заболевание поражает только необрезанные пенисы.

Причины возникновения баланита

Баланит может быть следствием целого ряда заболеваний.

Наиболее распространенной причиной баланита является плохая гигиена мужских половых органов. Плохая гигиена может привести к скоплению отпавшего эпидермиса, бактерий, пота и других загрязнений, которые могут вызвать воспаление.

Инфекция Candida albicans - еще одна распространенная причина. Кандида - это грибок, который вызывает молочницу.

К другим потенциальным причинам баланита относятся:

• Бактерии: Они могут быстро размножаться во влажной и теплой среде под крайней плотью.
  • Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП): Например, вирус простого герпеса, хламидиоз и сифилис.
  • Кожные заболевания: В некоторых случаях кожные заболевания, такие как лишай, экзема, псориаз или дерматит, могут вызвать баланит.
  • Раздражители: Некоторые химикаты, моющие средства и парфюмерия могут действовать как раздражители, которые приводят к баланиту.

Является ли баланит ИППП

Баланит не является венерическим заболеванием. Человек не может передать это заболевание половому партнеру во время половой жизни.

Однако ИППП может стать причиной баланита.

Симптомы баланита

Признаки и симптомы баланита включают:

• покраснение вокруг головки полового члена
  • блестящая, плотная кожа на головке полового члена
  • неприятный запах
  • уплотнение крайней плоти
  • раздражение, болезненность, зуд вокруг головки полового члена
  • выделения из-под крайней плоти в виде комочков и густых выделений
  • боль во время мочеиспускания
  • язвы вокруг головки полового члена
  • опухшие железы около полового члена

Лечение баланита

Лечение баланита зависит от его причины. Человек должен обратиться к врачу, чтобы получить правильный диагноз и надлежащее лечение. Как только врач вылечит основное заболевание, баланит пройдет сам собой.

Врач может назначить следующие методы лечения баланита:

• применение противогрибковых кремов местного действия, таких как клотримазол, миконазол или нистатин
  • прием пероральных противогрибковых препаратов, таких как флуконазол
  • использование комбинации пероральных и местных противогрибковых препаратов
  • применение местных стероидов
  • использование цефалоспоринового антибиотика
  • обрезание (в основном в качестве профилактики).

Половому партнеру также следует пройти тест на Candida. И в случае обнаружения проходить параллельно лечение.

Типы баланита

Существует три типа баланита:

Баланит Зуна: Заболевание включает в себя воспаление головки полового члена и крайней плоти. Этот тип обычно поражает мужчин среднего и старшего возраста с необрезанным пенисом.

Цирцинатный баланит: Этот тип баланита часто связан с реактивным артритом. На головке полового члена появляются небольшие безболезненные поражения.

Псевдоэпителиоматозный кератотический и слюдяной баланит: При этом типе на головке полового члена появляются чешуйчатые, бородавчатые поражения.

Профилактика

Настоящих домашних средств для лечения баланита не существует. Однако хорошая гигиена играет важную роль в профилактике баланита. Некоторые шаги, которые может предпринять человек, включают:

• мыть пенис каждый день
  • не пользоваться мылом, пеной для ванн или чем-либо, содержащим химические вещества, которые могут вызвать раздражение
  • высушивать область под крайней плотью после мочеиспускания
  • заменять агрессивное мыло смягчающим средством.

Мужским здоровьем не стоит пренебрегать в любом возрасте. При появлении мельчайших признаков и проблем следует обращаться к специалистам. Опытные врачи-урологи ведут прием в Клинике “Наедине” ежедневно. Наша Клиника обладает современным оборудованием для диагностики большинства заболеваний мочеполовой системы. Запишитесь на консультацию уролога по номеру телефона: (8332) 32-7777 или через онлайн-форму на нашем сайте. Мы заботимся о каждом пациенте!

Врачи этого направления