Фимоз: причины, симптомы, лечение

2021.01.18

Фимоз у мужчин - это урологическое заболевание, связанное с сужением крайней плоти, закрывающей головку полового члена. Крайняя плоть выполняет защитную функцию: она предохраняет чувствительную часть пениса от повреждений, холода, попадания инфекций и микробов. В здоровом состоянии у взрослых мужчин крайняя плоть легко отодвигается, освобождая головку полового органа.

При фимозе кольцо крайней плоти вокруг головки члена сужается, раскрытие головки становится невозможным, появляются болезненные ощущения и проблемы с мочеиспусканием. На поздних стадиях фимоз может привести к развитию других специфических заболеваний. Поэтому крайне важно вовремя распознать болезнь и обратиться к урологу за эффективным лечением.

Причины фимоза

Фимоз часто наблюдается у мальчиков до трёх лет, иногда сохраняется дольше, однако в 99% случаев патология проходит самостоятельно по достижению мальчиком половозрелого возраста.

Дальнейшие причины возникновения фимоза связаны с рубцовыми изменениями крайней плоти вследствие различных воспалительных заболеваний или травм. В редких случаях фимоз может быть врождённым.

Симптомы и диагностика фимоза

На начальных стадиях фимоз может протекать незаметно для мужчины. Но рано или поздно эта патология даёт о себе знать. Начинаются проблемы с мочеиспусканием, возникают боли при эрекции и половом акте, на коже появляется раздражение. Всё это вызывает сильный дискомфорт и стресс. В более запущенных случаях развиваются воспалительные процессы, на коже образуются отёки и спайки, которые зачастую вызывают серьёзные осложнения.

При первых симптомах фимоза, сопровождающихся затрудненным и болезненным раскрытием головки полового члена, следует обращаться к специалисту-андрологу. Профессиональную консультацию и своевременную диагностику фимоза вы можете получить в Клинике “Наедине” в городе Кирове. Опытные врачи назначат правильное и эффективное лечение в зависимости от степени развития заболевания.

Лечение фимоза

Наиболее быстрым, эффективным и безопасным способом лечения фимоза является процедура обрезания крайней плоти полового члена (циркумцизия). Обрезание при фимозе может быть нескольких видов:

• Минимальное обрезание - частичное удаление небольших излишков кожи с головки пениса (применяется на ранних стадиях при показаниях).
  • Среднее (умеренное) обрезание - удаление крайней плоти с головки полового члена; при этом головка остается полностью открытой (наиболее распространенный вид операции).
  • Свободное нетугое обрезание - удаление крайней плоти с сохранением кожной складки около венечной борозды.
  • Тугое обрезание крайней плоти - полное удаление кожной складки (редкий вид операции).

В некоторых случаях может быть назначено консервативное лечение - оно заключается в использовании специальных мазей с содержанием мужских гормонов. При нанесении мази происходит растягивание крайней плоти и постепенное освобождение головки. Такой вид лечения эффективен лишь на ранних стадиях фимоза, до образования плотных рубцов на коже.

В Клинике “Наедине” ведут прием опытные врачи-урологи. В зависимости от формы заболевания пациенту могут назначить как консервативное, так и хирургическое лечение фимоза. Операция по обрезанию (циркумцизио) проводится непосредственно в нашей клинике с использованием современного медицинского оборудования.

Обрезание крайней плоти делают под местной или общей анестезией. Уже через пару часов после операции пациента отпускают домой. Полное восстановление наступает через 3-5 недель. Мужчина вновь сможет вести полноценный и счастливый образ жизни.

Запишитесь на консультацию к специалистам Клиники “Наедине” по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте