Синдром раздраженного кишечника. Рекомендации гастроэнтеролога. Диета

Синдром раздражённого кишечника - функциональное расстройство кишечника, при котором пациент испытывает боль и дискомфорт в процессе дефекации. Заболевание проявляется диспепсическими симптомами: метеоризм, диарея, констипация. Наиболее подвержены СРК люди в возрасте от 20 до 40 лет, но иногда диагноз ставится и ребёнку.

Причины

- Нарушение питания: неблагоприятно на работе ЖКТ сказывается переедание, пропуск приёмов пищи, частое употребление фастфуда, полуфабрикатов и жирной пищи.

- Стресс: частое попадание в стрессовые ситуации и неумение работать с эмоциями являются главными провоцирующими факторами болезни.

Осложнения

СРК не приводит к органическим патологиям в пищеварительной системе, а только вызывает функциональные нарушения. Поэтому заболевание не может привести к опасным для жизни осложнениям.

Диагностика

Диагностика синдрома заключается в исключении других патологических состояний с подобными симптомами. Для этого используются лабораторные и инструментальные методы исследования: фиброколоноскопия, ректороманоскопия, рентген кишечника, копрограмма и УЗИ брюшной полости.

Лечение

Синдрома раздраженного икшечника - это хроническое заболевание, поэтому его лечение заключается в том, чтобы исключить симптомы и добиться ремиссии. Из-за тесной связи головного мозга и кишечника при нарушении нервной системы у пациента в стрессовых ситуациях это заболевание всегда будет возобновляться. Но добиться того, чтобы человек себя комфортно чувствовал и мог вести полноценную жизнь, можно.

Лечение важно проводить совместным приемом препаратов, психотерапией и соблюдение режима питания.

Препараты

Из лекарств пациентам обычно назначают спазмолитики, ферменты, пробиотики, средства, действующие расслабляюще на нервную систему. Выбор лекарственных средств зависит от симптомов:

Синдром раздраженного кишечника с диареей

Если главным симптомом течения болезни у пациента является диарея, ему назначают препараты, замедляющие потерю жидкости и уменьшающие кишечную перистальтику. Они помогают сократить частоту позывов к дефекации. Также врач может выписать вам энтеросорбенты, связывающие вещества в ЖКТ путём адсорбации.

СРК с метеоризмом

При метеоризме пациентам назначают ветрогонные препараты, уменьшающие образование в желудочно-кишечном тракте газов и помогающие их выведению. Также выписываются спазмолитики, которые расслабляют гладкую мускулатуру внутренних органов и энтеросорбенты.

СРК с болевым синдромом

Для того, чтобы купировать болевой синдром, вызываемый СРК, пациентам выписывают спазмолитики, нормализующие моторику пищеварительного тракта и восстанавливающие перистальтику.

СРК с запором

Для устранения запоров назначаются слабительные средства, которые регулируют опорожнение кишечника. При вялой перистальтике применяются раздражающие средства, которые помогают ускорить выведение каловых масс.

Диета

Для лечения синдрома важно и придерживаться правильного режима питания. Рекомендуется есть по 4-6 раз в день небольшими порциями, питаться нужно регулярно, не пропуская приёмы пищи. Универсального меню для пациентов с СРК нет. Её нужно подбирать индивидуально в зависимости от симптомов и реакции на разные продукты. Но в любом случае из рациона стоит убрать продукты, которые могут раздражать кишечник: газированные напитки, белый хлеб, выпечка, кофе.

Профилактика

Для профилактики заболевания нужно питаться вовремя и регулярно, избегать переедания. Также на пользу пойдет любой вид физической активности.

Записаться на консультацию к гастроэнтерологу можно по телефону: +7 (8332) 32 7777.

Ознакомиться с ценами
Быстрая запись на услугу
Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним и запишем вас
Отправляя данную форму, даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Заявка успешно принята!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Не нашли интересующую вас услугу?
Оставьте ваши контактные данные, мы свяжемся с вами и постараемся помочь
Запись на прием
Запись на прием подтверждается по телефонному звонку. Укажите удобное время для звонка и мы перезвоним Вам.
Ваша заявка
Успешно принята!