ул. Дзержинского, 6 | ул. Горького, 25 Записаться на прием

Гастрит: признаки, симптомы и диагностика

Симптомы

Понятие “гастрит” обычно используется для обозначения разных воспалительных и дистрофических изменений слизистой желудка.  Но на самом деле само заболевание встречается довольно редко и диагностировать его можно лишь с помощью биопсии. Часто то, что называют гастритом является функциональной диспепсией. При данном заболевании возникают такие симптомы, как тяжесть, вздутие, дискомфорт в верхней части живота. Также этот термин применяют, когда говорят о рефлюксной болезни, атрофическом гастрите, эрозивном, антральном и др.

Причины

Провоцирующими факторами воспалительных и дистрофических изменений слизистой желудка являются стресс, нарушение питания, приём нестероидных препаратов (аспирин, анальгин, диклофенак, ибупрофен) и бактерия Helicobacter. Последний фактор - наиболее распространенная причина подобных заболеваний. Helicobacter поддерживает воспалительный процесс в желудке. Чаще всего этой бактерией человек заражается в детстве, организме она размножается и постепенно заселяет слизистую оболочку. Этот процесс может длиться десятки лет. Если бактерия агрессивна, в итоге она вызовет воспалительный процесс.

Лечение

Диагностика заключается в проведении ФГДС (гастроскопии), теста на бактерию Helicobacter и УЗИ желудка. Лечение включает в себя купирование обострения и профилактику рецидива, длиться оно может от десяти дней до нескольких месяцев. Сроки зависят от степени поражения слизистой желудка. Препараты врач назначает индивидуально каждому пациенту.

Игнорировать симптомы гастрита опасно. Если вовремя не обратиться к врачу и не начать лечение, он может вызвать серьёзные осложнения. В некоторых случаях это приводит к раку пищевода, желудочному кровотечению, язве.

Препараты

При обнаружении Helicobacter пациентам назначают антибиотики и препараты для создания неблагоприятных условий для жизни бактерий, при повышенной кислотности и гастропатии - ингибиторы.

Гастрит с пониженной кислотностью

В зависимости от секреторной активности желудка выделяют две формы заболевания -  с повышенной кислотностью и с пониженной. Последний характеризуется следующими симптомами: неприятный привкус во рту, снижение аппетита, урчание в животе, тошнота. Однако точно определить форму протекания болезни может только врач на основе анализов.

Обострение гастрита

При хроническом течении заболевания периоды ремиссии чередуются с периодами обострения. В разные периоды терапия будет отличаться. При сильно выраженных симптомах обострение лечится в стационаре. В период обострения также важно особенно тщательно соблюдать диету. Питаться нужно только полезными продуктами и по 4-6 раз в день небольшими порциями.

Профилактика

Для профилактики гастрита стоит придерживаться здорового образа жизни: отказаться от курения, не злоупотреблять алкоголем, избегать стресса и заниматься любыми видами физической активности. Особенно важно следить за своим питанием. Оно должно быть полноценным и сбалансированным. Старайтесь включать в рацион меньше вредной еды, не пропускайте приёмы пищи, следите, чтобы ваш организм в полной мере получал необходимые вещества: белки, жиры, углеводы, минералы, микро- и макроэлементы, витамины.

Записаться на консультацию к гастроэнтерологу можно по телефону: +7 (8332) 32 7777.

Ознакомиться с ценами
Быстрая запись на услугу
Оставьте ваш номер телефона, мы перезвоним и запишем вас
Отправляя данную форму, даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности
Заявка успешно принята!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Не нашли интересующую вас услугу?
Оставьте ваши контактные данные, мы свяжемся с вами и постараемся помочь
Направление
Врач
Дата и время
Group 2 Created with Sketch.
Вы успешно оставили заявку
Для подтверждения заявки на запись к врачу с вами свяжется администратор клиники