Цирроз: причины, синдромы, лечение

2021.01.18

Цирроз печени - серьезное хроническое заболевание, при котором нарушаются ткани печени, и этот жизненно важный орган постепенно перестает выполнять свои функции. Из-за того, что заболевание носит прогрессирующий характер, очень важно распознать признаки цирроза на ранних стадиях и поставить правильный диагноз, чтобы начать своевременное лечение и остановить развитие болезни.

В клинике “Наедине” работают опытные гастроэнтерологи, которые проводят экспертную диагностику цирроза печени с помощью современных исследований и применяют проверенные методы лечения цирроза, позволяющие взять под контроль течение болезни и добиться улучшения состояния пациентов.

Своевременное обращение в медицинское учреждение повышает шансы на успешное лечение и благоприятный прогноз для заболевшего.

Причины развития цирроза печени

К основным причинам цирроза печени относятся перенесенные гепатиты (В и С), а также систематическое употребление алкоголя или наркотических средств. Продолжительно протекающий гепатит приводит к фиброзу (отмиранию клеток печени и нарастанию соединительной ткани). Когда изменения в тканях становятся необратимыми, развивается цирроз печени.

Следующие факторы могут спровоцировать образование цирроза печени:

• алкоголизм и иные формы интоксикаций на регулярной основе;
  • вирусные гепатиты В, С;
  • нарушения аутоиммунной системы;
  • сахарный диабет;
  • метаболические нарушения;
  • ожирение;
  • операции на органах ЖКТ;
  • заболевания желчного пузыря и некоторые другие болезни.

Цирроз печени - симптомы болезни

На самых ранних стадиях цирроза печени симптомы могут никак не проявлять себя. В этом заключается самая большая опасность, ведь своевременная диагностика данного заболевания может уберечь пациента от серьезных последствий. Вот почему так важно регулярно проходить обследование органов ЖКТ и брюшной полости. Клинические симптомы у пациента свидетельствуют о прогрессировании заболевания.

К ним относятся:

• боль в правом подреберье;
  • увеличение объема живота;
  • горечь во рту;
  • зуд кожных покровов;
  • появление сосудистых звездочек;
  • покраснение ладоней;
  • желтушность склер глаз и кожи;
  • тошнота;
  • потеря аппетита;
  • снижение веса;
  • кровотечения из носа и дёсен.

В крови пациентов часто отмечается повышенное содержание лейкоцитов, щелочной фосфотазы и билирубина, снижение количества тромбоцитов и гемоглобина.

Диагностика цирроза в Клинике “Наедине”

Опытные специалисты и современное оснащение Клиники “Наедине” в городе Кирове позволяют диагностировать цирроз печени уже на ранних стадиях. Наши врачи-гастроэнтерологи используют целый комплекс мероприятий для точной диагностики заболеваний.

Прежде всего, пациенту необходимо записаться на прием к специалисту, который сможет определить текущее состояние больного. После первичного осмотра врач-гастроэнтеролог направит материалы пациента на лабораторное исследование.

Лабораторная диагностика в Клинике “Наедине” включает:

1. общий анализ крови и мочи;
  2. биохимический анализ крови;
  3. ПЦР-диагностика;
  4. исследование свертываемости крови;
  5. тестирование на маркеры заболеваний печени.

Аппаратная диагностика применяется для составления более полной клинической картины. Она заключается в использовании современных инструментов и оборудования для диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта.

К методам диагностики цирроза печени, а так же многих других заболеваний желудочно кишечного тракта, относятся:

1. компьютерная томография органов брюшной полости (КТ);
  2. магнитно-резонансная томография (МРТ);
  3. ФГДС; биопсия;
  4. эндоскопия;
  5. фиброэластография;
  6. ультразвуковое исследование.

Лечение цирроза в Клинике “Наедине”

После обследования пациента врач назначает подходящую программу лечения, исходя из полученных клинических данных. В нашей клинике применяются консервативные и этиопатогенетические методы лечения цирроза печени, которые направлены на устранение причин, предотвращение прогрессирования болезни и общее улучшение состояния больного. Консервативная терапия включает в себя:

• медикаментозное лечение (назначение подходящих лекарственных средств);
  • диеты и изменение образа жизни;
  • ограничение физических нагрузок.

Главной целью лечения цирроза считается стабилизация функционирования, контроль за состоянием органа, улучшение метаболизма в клетках печени. Чем раньше вы обратитесь к врачу, тем благоприятнее и эффективнее будет лечение заболевания.

Записаться на прием к гастроэнтерологу клиники “Наедине” можно по телефону в г. Кирове: (8332) 32-7777
или через форму на сайте